Математика



Конспект открытого занятия

для класса предшкольной подготовки


Предмет: интегрированный урок: математика – бурятский язык

Класс: КПП «0»

Учитель: Гомбоева Л.Д., учитель первой категории

Тип занятия: закрепление

Вид занятия: урок – сказка

флипчарт с использованием программного обеспечения ActivInspire

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Тема занятия: Счёт в пределах 10 (закрепление)

Цели занятия: обобщение знаний в счёте в пределах 10

· - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать и синтезировать полученные знания;

· - способствовать воспитанию чувства взаимовыручки, умение сопереживать, сострадать, работать в команде;

- - знакомить детей с пятью видами домашних животных - "Табан хушуун мал" - пять драгоценностей кочевого народа;

· - воспитывать умения правильно произносить слова на бурятском языке. 


Задачи занятия:

· закрепить счётные способности

· повторить состав числа 10

· продолжать учить детей исключать лишнее, находить ошибки в заданиях


Оборудование учителя:

· флипчарт «Урок-сказка. Счёт в пределах 10» карточки с заданием


· Мотивационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сайн байна! Я рада видеть всех вас, поздоровайтесь друг с другом и с гостями. А давайте сейчас подбодрим себя:
- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)
- Доброе утро, щечки, вы проснулись? (погладить щечки)
- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)
- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)
- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
В шубы дамочки одеты,
Кто в каракуле?
Вывод: Конь у бурят это символ достатка.

- Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить веки)

1.   Организационный момент (1 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята и взрослые.

- Мы с вами на окружающем мире повторили и вспомнили свои знания по теме: «Домашние животные». На этом уроке математики узнаем, какие же из них являются пятью драгоценностями бурятского народа. У бурят бытует поговорка «Кто хорошо ухаживает за скотом, тот живет вдоволь и сытно».

-Сегодня все вместе мы отправимся в незабываемое путешествие по бурятской степи, сможем также повторить всё, что мы знаем о числах. Но отправимся мы в сказочное путешествие не одни, выполнив задания, мы будем узнавать о пяти драгоценностях бурятского народа. Только вот что это за первый герой, вам придётся узнать, отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)

- Буряадар хэлэгты?

-Энэ юун бэ? Энэ ухэр

- Почему именно корова является одним из пяти драгоценностей у бурят?
(ответы детей)

- Наша корова хочет съесть травку. Давайте поможем. Отройте тетрадки. Отступите 4 клеточки. Посмотрите на корову. Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, овал, треугольник.) Нарисуем корову. Чтобы корова наелась нарисуем травку, нарисуем столько травки сколько прямоугольников использовано при рисовании коровы.

- Ребята, корова довольна. Наша корова даст нам много молока.

Вывод: Корова является одним из пяти драгоценностей у бурят. Потому что корова дает молоко, мясо. Из шкуры можно сшить одежду.


- Продолжаем путешествие. Отгадайте следующего героя.

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)

- Буряадар хэлэгты?

-Энэ юун бэ? Энэ ямаан.

- А что вы можете рассказать о козе. Что же полезного приносит людям коза?

- А теперь поможем козе напиться у ручья. Для этого нам нужно выполнить задание. На экране есть таблички с числами, между которыми пропущено одно число. Если вы дадите правильный ответ, то появится название сказочного героя.



- Молодцы ребята, мы напоили козленка чистой водой из ручья и она очень довольна нашей работой.

Вывод: Коза также является одним из пяти драгоценностей у бурят. Потому что коза дает молоко, мясо. Из шкуры можно сшить одежду.

- Следующего героя отгадаете за раз:

Круглый год – зимой и летом,
Шерсть закручена в колечки.
(Овечки.)

- А в чем же польза овцы? Почему у бурят овечка в почете?

- Буряадар хэлэгты?

-Энэ юун бэ? Энэ хонин.
-Наш барашек заблудился. Давайте поможем найти дорожку барашку.

«Найди нужную дорожку»


- Молодцы, ребята. Барашек радостно заблеял и помчался дальше.

Вывод: Из шерсти овцы производились войлок для дома, материалы для одежды в виде фетровых плащей, различных накидок, головных уборов. Из сухожилий - ниточный материал, который использовался для изготовления луков. Из костей изготавливались украшения и игрушки.

Физминутка:

Солнце светит высоко -
Очень-очень высоко (ПОТЯГИВАЮТСЯ)
А колодец далеко
Очень – очень далеко (ВСТАЮТ НА НОСКИ, СМОТРЯТ ВПЕРЕД)
А вокруг одни пески
Слева, справа все пески (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ С ОТВЕДЕНИЕМ РУКИ)
А пески те горячи
Очень – очень горячи (ПРИСЕДАЮТ)
Караван идет день полный
Впереди нелегкий путь. (ИДУТ ПО КРУГУ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ)
Но хозяин очень добрый,
Дал верблюдам отдохнуть (ЛЕГЛИ В КОМОЧЕК)

- О ком была физминутка?

- Да о верблюдах. Верблюд является также одним из пяти драгоценностей у бурят. Что же полезное дает человеку верблюд?

-Его называют кораблем пустынь. Это очень выносливое животное. Из шерсти получают очень теплые вещи. Одежда согревала людей в стужу.

- Буряадар хэлэгты? 

-Энэ юун бэ? Энэ тэмээн.

- Путешествие продолжается. Отгадайте загадку.

Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший (конь).

-Вот и пятая драгоценность у бурят. Ну конечно же любимый конь или лошадка. Перечислите все его достоинства.

- Буряадар хэлэгты?

-Энэ юун бэ? Энэ морин.

«Выложи героя из геометрических фигур» (на доске показано, как сложить каждого животного)
Конь для бурята— это друг, богатство, оружие, радость и гордость.


Итог занятия: Ребята, вот мы и попали в свой класс. Кого из пяти драгоценностей бурят мы встретили? Какие математические задания выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? Вы смогли помочь нам узнать о пяти драгоценностях бурят только благодаря своему трудолюбию и хорошим знаниям математике. На следующем занятии по технологии мы вылепим всех героев этой сказки.

Скачать флипчарт
   


Комментариев нет:

Отправить комментарий